Теория игр

Игры, компьютерные и настольные, всегда были мне были интересны, но не как способ потратить свободные часик-два, а как вид человеческой деятельности. Что такое игра? Почему мы играем? Чему учат игры? Как придумываются игры? Что объединяет настольные и компьютерные игры? Это не такие уж и простые вопросы как может показаться, и устоявшихся ответов на них не существует.

Отчасти это можно объяснить тем, что лудология — изучение игр в широком смысле слова — дисциплина еще очень молодая, и даже простейшая терминология в ней сильно разнится от книги к книге. С другой стороны, игры бывают очень разные, и сформулировать твердые определния в этой области действительно сложно.

Книга Theory of Fun, или «Теория развлечений», Рафа Костера не только пытается ответить на все эти вопросы в максимально доступной форме, но и понять роль игр в современном нам обществе. Автор — практик компьютерного игрового дизайна (англ. game design) и принимал участие в разработке нескольких очень известных игр (Ultima Online, к примеру) в качестве ведущего дизайнера, и уже поэтому к его мыслям стоит прислушаться.

Однако, «Теория развлечений» — не учебник, и не практическое руководство, и даже не введение в область. Это книга, формулирующая философию и теорию игр, и воспринимать ее стоит только в этом качестве.

Поэтому если вам вдруг захочется понять, как придумывать игры, то за этим, пожалуй, стоит обратиться к другим книгам, коих хватает (рекомендую Challenges for Game Designers), если же вы хотите понять, что такое игры и зачем люди их делают, то вы по адресу.

Комментарии

Comments powered by Disqus