Пятничный нуар: Кирпич

Несколько лет назад я решил, наконец, разобраться с термином «нуар», всплывающим иногда в аннотациях к самым разным фильмам. Определения нуара как жанра я так и не нашел, хотя на Википедии можно найти разъяснение термина film noir, описывающего серию американских криминальных драм середины века.

Но «нуар» это не прошлое, нуар жил и в 70-е, и в 80-е, представлен в современном нам кино, хотя, конечно, давно отошел от канонических ночных детективных историй. Сейчас я думаю, что точнее всего будет сказать, что нуар это не жанр, а стиль и настроение конкретной картины, изложения сюжета и определенные сюжетные приемы.

За последние годы я посмотрел десятки канонических нуарных фильмов, некоторые из которых очень хочу рекомендовать к просмотру. Пятница — несомененно лучшее время для выбора кино, и поэтому в конце каждой недели я буду выбирать фильм в стиле «нуар», чтобы опубликовать здесь.

Итак, первый кандидат — «Кирпич», фильм 2005 года, с которого началась режиссерская карьера Райана Джонсона:

/images/brick-poster.jpg

Во многом это очень современное кино, но с точки зрения сюжета все каноны жанра соблюдены. Загадочная смерть, герой-одиночка и таинственная роковая красавица в наличии, а сам мир, в которому разбирается герой, абсолютно аморален и коррумпирован. Очень неожиданно выбран антураж: все герои — старшеклассники, посещающие школу в каком-то небольшом американском городке.

Из трех условных поколений нуара (оригинальный film noir, неонуар 60-х и 70-х и современный постнуар) этот, конечно относится к постнуару.

Приятного просмотра!

Комментарии

Comments powered by Disqus